Программер

Это был воскресный день. Светило солнце как бездельник. А я… Я стоял возле шелковицы и, не торопясь, собирал ее беловато – желтые, светящиеся каким то внутренним светом, ягоды. Ни кого не трогал. Просто наслаждался теплым ветерком, голубым небом и вкусом созревших ягод. И вдруг рядом со мной возник ОН. Точнее что это был именно ОН, а не Он или, тем более, не он, я понял только потом. ОН возник как будто из ниоткуда. Просто возник слева от меня. И сразу задал вопрос. Или может быть задал вопрос, а потом возник? Не могу сказать. Все произошло так быстро и неожиданно.

А потом мы шли к метро, непринужденно болтая о спелой шелковице и зеленых яблоках, и о том кто где здесь любит отдыхать. Он жаловался, что после вчерашнего отмечания конца отпуска у него болит голова, намекал – не присоединюсь ли я к нему, пивка попить. Маргинализирующийся интеллигент, в общем… Невысокий, некрупный, с коротко стриженной бородкой. И взгляд… бегающий, тревожный. И все время вперед и вниз. Перебегает с предмета на предмет. В общем - классический пример человека в Страхе.

И вот проходим по мосту… Странное место – мосты над бегущей водой. Проходишь по нему как будто из одного мира в другой. А пока на нем – ты вне времени, вне пространства. Чес слово это не я… И в мыслях не было. Само как то…

Идем, я прикидываю и проверяю диагноз Страх. Вроде все сходится… Думаю – проверить надо. Чем то выбить из защиты. Посмотреть как будет реагировать. И выдаю, первое, что пришло в голову. «А что ты думаешь о смерти?». И все... Диагноз рассыпается. Рассыпается как карточный домик. Он, не сбавляя шаг, просто повернул голову ко мне и пристально посмотрел мне в глаза. Спокойно и пронизывающе… И начал излагать свой взгляд на это. Не торопясь, как будто каждый день ему задают  этот вопрос. С вниманием выслушивал меня. И я ловил себя на мысли, что уже не уверен кто кого диагностирует…

Вот и темнеющий зев метро. Он повернет направо в пивнушку, я – прямо, к громыхающему подземному дракону, который на мгновение замер, чтобы, заглотив своих новых жертв, вновь устремится в неизвестность.

И тут он задал последний вопрос, чем я занимаюсь. До этого я точно знал ответ на него. До этого мгновения я был собой. Собой???  Я ответил как обычно: «Пишу программы».

«Программы передач?» уточнил он.

«Нет. Я программер. И все что ты видишь вокруг – написал я».

Сказал это естественно, как будто все время это знал. Сказал и сам удивился своему знанию. А ведь я запретил, давно уже запретил себе его. И вот оно всплыло, прорвалось, преодолев все запреты. Я даже сначала сам воспринял свои слова как шутку. И мы расстались…

А я шел и все новое и новое знание просачивалось, прорывалось, всплывало во мне… Слой за слоем, блок за блоком...

У нас была, хотя почему «была»?, есть  небольшая уличная компания. Так, десяток в каком то там порядке. По здешнему – и не знаю как называется такое число.  Всем, по здешним меркам лет по 10 -12. Самый тот возраст. И живем мы в мире, где все можем. У нас 27 измерений, не считая времени. Его измерений еще больше. Сколько – не помню точно. Не во всех еще побывал.

Несколько дней назад сидели, летали, спинились, в общем тусовались по немногу. И такая скука одолела. Всем возможно. Все перепробовали, все игры надоели. Ну нет в них интереса, когда ты вроде выиграл, а твой противник произнес команду перехода и мотнулся через скретч - дыру в другой поток времени – и вот уже ты в проигравших, и ничего не докажешь. Ну или незаметно добавит себе команду усиления – и попробуй его одолей. Двое до того доборолись, что раздулись до третей звездой величины, а так ничего и не выбороли. Остались при своих. Только от старших досталось за расход энергии.

Скучно, в общем, стало. А как весело было, когда еще нам команды не дали. Какие заварухи устраивали. Сказка была, в общем.

И вот сидел я сидел, да и осенился идеей ИГРЫ. Игры, где каждый может показать себя. И без всяких команд. И по настоящему. А у старших в клане (для понятности у родителей, хотя их у каждого из нас по 300 – 400 и все они - клан) видел, когда ментор клана пытался втолдычить мне основы гиперсинфазной алгебры, СВР – симулятор виртуальной реальности. Это небольшой шарик, размером с мою голову. И в нем можно запрограмить любой мир. А уж програмить – это мой конек. С 9 лет для меня не осталось тайн в этом деле.

В общем раскопал инструкцию к СВР, потыкался. Разобрался, вроде. Прикинул параметры игры. Так количество измерений – 3 (столько было в примере, дальше копаться с ограничениям СВР не хотелось) – ни каких команд переноса реальностей), число измерений времени – одно (никаких скретч – переходов!). Запускаем развитие с нуля, с разворачивания канвы. Делаем мир бинарным, а то для меня моих 374 старших в клане – многовато. Пусть будет всех не больше чем по паре.

Так, теперь по психофизической нагрузке на игроков. Попытался установить фильтр, что то в нем муторное. До конца не разобрался. Пришлось ограничить его самыми важными наработками игрока на уровне концептов. При каждой смени игроком тела он может выбрать и забрать лишь малую долю своего опыта. После чего ему устанавливается имплант, блокирующий весь остальной опыт.

Дальше по быстрому натянул сквозь СВР силовые волокна канвы, задал параметры теневой маски сферы, пустил когерентные лучи формирования материи, приготовил портал ввода сознания.

Притащил на тусняк. Объяснил что это такое. Идею поддержали на ура. Ни один не отказался. Чуть только подкорректировали правила. Все зашли в Игру. При заходе каждый получил свой индивидуальный код выхода. Я зашел последним, запечатав портал кодом, заканчивающим Игру. Запустилось разворачивание канвы.

И понеслось. Как мы рубились, с каким азартом, с каким вдохновением. Каждый успел побыть и героем и побежденным. Борьба – основа этой игры. Цель - ничто, Игра – все.

И мы заигрались, а может импланты что то нарушили. В общем, при смене тел, когда можно было выйти из СВР, выяснилось, что все, поголовно ВСЕ, забыли свои коды выхода. Я попытался ввести свой код админа, но портал его отверг. В течение некоторого времени я пытался закончить Игру. Но все безрезультатно. Тогда я успокоился и продолжил играть. Все равно ведь в программе я заложил брейк по времени. И скоро он должен был сработать.

И тут произошло то, чего я не ожидал. Может это описано где то в приложениях мануала, но туда я не залазил. И это стало для всех шоком. Потом то мы к этому привыкли, но первый раз... В общем неожиданно канва свернулась. И представьте -  мы зависли в бесконечной пустоте – черноте – безвременье. Какой тут поднялся гвалт... Вспоминаю – мороз по коже.

А причина всего оказалась в системе восстановления канвы. Оказалось, что канва постепенно изнашивается, накаливает повреждения. При этом возможны неожиданные и не предусмотренные мной эффекты как то провалы во времени, зоны отрицательной гравитации и так далее.

Для предотвращения всего этого в СВР встроен механизм тестирования и восстановления канвы. До определенного уровня этот механизм способен заделывать эти повреждения. Но, как только этот уровень превышен, механизм производит полную перегрузку канвы. То есть мир внутри СВР исчезает и создается заново с нуля.

И все бы было ничего, но при программировании условий окончания я заложил отсчет времени Игры по времени существования канвы. А это время, соответственно, тоже обнуляется. И вот получился замкнутый цикл. Это раскопал мой приятель, Брахма. Так и стали называть эти циклы – выдох Брахмы и вдох Брахмы. Большинство наших сразу успокоилось и снова рванули играть. А мне не до смеху было. Если к ужину не появимся – такой переполох начнется. Представьте, исчезла целая шобла детей. Нас конечно найдут, программу крекнут. Но потом... Ох и достанется мне... Хоть в восьмое временное измерение ныряй, туда, где время завихряется и можно какое то время покрутится на месте... Да все равно, найдут и вытащат... А потом... Лучше не думать...

Примерно так я думал тогда. Пока висели в нигде собрал к себе ребят постарше, кто в программировании хоть чуть волокет, обрисовал проблему. Попросил помощи. Малышня все еще азартно режется в стратегию, а мы пытаемся найти выход... уже две или три тысячи циклов. Только в последнее время хоть чего то добились.

Много времени потеряли, пытаясь восстановить код остановки игры. Но, то ли терминал ввода испортился, то ли пароль сбился, или стал вообще плавающим, но подобрать не удалось.

Сравнительно недавно, пару циклов назад, удалось найти особую область. Расположена она с самого краю СВР и туда попадает немного эманаций внешнего мира. Обнаружил ее Нир, известный и ранее своими странностями. Ему до того надоела Игра, что в очередном воплощении он решил отказаться от нее и почти всю жизнь просидел, глядя на текущую воду. А, выйдя из тела, обнаружил, что получил неполный имплант и определенную свободу решений. И, не воплощаясь отправился бродить по просторам Сферы. Так и забрел в эту область. Там полный кайф. Представьте вечное мгновение беспредельного счастья. Вот то то и оно. К счастью попав туда, он все же вспомнил о друзьях и несколько раз возвращался назад, пока не протоптал более менее заметную тропку из разных частей СВР.

Позже выяснилось, что эта область имеет и другие свойства. Особенностью этой области является то, что попав в нее ты получаешь возможность сам решить, когда и куда ты вернешься, а так же взять в следующую жизнь хоть часть своих прежних знаний в обход импланта. Кто то там зависает, утомившись от игры, кто то торопится назад, пригласить друзей или наоборот – продолжить игру. Одно только пока неизменно – попасть в Нирвану можно только отказавшись от Игры.

Потом были и другие победы. Но все еще мы замкнуты в Игре. А время ужина все ближе... По любым часам...

Все это навалилось на меня, завертело. Я стоял как соляной столб посреди потока людей. Я смотрел на них и через призму их тела видел и узнавал своих друзей. Я узнавал их всех. Я вспомнил абсолютно всех, кто вошел со мной в эту игру...

Все это длилось мгновение... И знание, мгновенно переполнив меня, так же быстро стало угасать... Но одно я запомнил и знаю точно. Я вспомнил всех, именно ВСЕХ, кто вошел в игру. Но среди них НЕ БЫЛО моего знакомого... Странно...

пс Кстати в пивнушке его я тоже не нашел, хотя выход от туда один...

http://walkerys.narod.ru/

Якушенко Александр Сергеевич Ó 2014